QUESTIONSTAR опросы сотрудников лояльность вовлеченность

Выясняем уровень удовлетворенности сотрудников с помощью опросов

Эффективное использование опросов для изучения психологического состояния сотрудников, их отношения к руководству и компании.

Для чего необходимо измерять уровень удовлетворенности работников?

Уровень удовлетворенности сотрудников — важнейший показатель, если вы хотите эффективно развивать бизнес, организацию. То, насколько людям нравится работать на вашу компанию, отражается на качестве их действий. А чтобы выяснить, насколько работники довольны, есть специальные опросы.

Что измеряется в таких опросах?

Можно сказать, что они объединяют несколько важных аспектов. Это моральное состояние людей, их субъективное ощущение удовлетворенности, а также вовлеченность в дела фирмы.

Наиболее точную картину дает изучение разных аспектов работы, например:

  • Социальные гарантии в виде медицинского страхования, оздоровительных программ или компенсации в случае непредвиденных ситуаций в жизни работника.
  • Эффективность и честность работы менеджеров, других представителей руководства.
  • Возможности для карьерного роста — сейчас это важно для многих людей.
  • Существующие условия труда — хорошо ли компания заботится о комфорте и безопасности рабочего места и т. д.

Не все руководители знают, что даже такой фактор, как уважение к сотрудникам, является одним из ключевых. Более того, по одному из американских опросов такой фактор стоит на первом месте. То есть сотрудник не может быть удовлетворен условиями труда, если чувствует, что его не уважают.

У нас есть шаблоны опросов, которые позволят лучше понять работников, их ожидания и мнение по поводу вашей фирмы.

Примеры вопросов, которые помогут понять, насколько сотрудники удовлетворены работой

Таких вопросов десятки, но мы приведем несколько для примера:

  • Считаете ли вы свою работу полезной для компании?
  • Насколько сложной является ваша работа?
  • Соответствует ли уровень вашей зарплаты сложности той работы, которую вы выполняете?
  • Считаете ли вы, что в компании есть все возможности для карьерного роста?
  • Задумываетесь ли вы о том, чтобы сменить работу и отправить резюме в другие компании?

Поскольку таких вопросов много, можно составлять опросники с учетом специфики направления и особенностей компании — что-то добавлять или убирать по необходимости.

Попробуйте полный функционал конструктора на минимальном тарифе!

Используйте шаблоны опросов, настраивайте дизайн, делитесь опросом на своем сайте, в соцсетях и по email. Отправляйте готовые онлайн-отчеты коллегам

Как сделать результаты честными и полезными: советы

Мало просто составить опросники — необходимо также создать условия, которые позволят каждому сотруднику отвечать честно и развернуто. Только в этом случае вы получите необходимый результат. Так что мы рекомендуем придерживаться нескольких советов:

  • Обеспечьте анонимность опроса. Если сотрудники будут уверены, что информация не станет использоваться против них, то они будут отвечать на вопросы максимально честно. Тут важно поддержать их чувство безопасности и сделать ставку именно на ответы, а не на то, кто что думает.
  • Формулируйте все вопросы четко. Если они с вариантами ответов, проверяйте, чтобы не было никакой путаницы.
  • Не избегайте неприятных для себя вопросов. Когда вы предполагаете, что ответы вам могут не понравиться, такие вопросы тем более надо задать — вероятно, именно в них и есть зона роста компании.
  • Не склоняйте респондентов к какому-либо ответу. Чтобы получить результат, вам нужна объективная информация — у каждого сотрудника есть свое мнение, которое необходимо уважать.
  • Экономьте время на готовых решениях. А удобный инструмент анализа в QUESTIONSTAR поможет сэкономить время на обработку материалов.

К подобным опросам надо относиться правильно — они помогут выявить слабые стороны компании, которые не дают команде развиваться.

Особенности обработки полученных данных

Такой инструмент, как опросы сотрудников, рекомендуется использовать регулярно. Один из самых больших плюсов этого подхода — возможность видеть динамику. Вы получаете результаты, вносите в работу компании изменения — а через время снова проводите опрос. Это позволяет регулировать ситуацию, а также смотреть, как меняются настроения сотрудников, насколько растет (или падает) уровень их удовлетворенности.

Чтобы понимать, что происходит в компании, мы рекомендуем сравнивать результаты своего анализа и результаты анализа, который получен другими компаниями. Условно, вы можете видеть, насколько вы опережаете или отстаете от других работодателей по конкретному показателю. И это тоже очень удобно, чтобы понять, куда стремиться.

Удовлетворенность и вовлеченность сотрудников: в чем отличия?

Если объяснять очень просто, то удовлетворенность — это характеристика, связанная с условиями труда, социальным пакетом, возможностями заработать и продвинуться по карьерной лестнице, а также соотношением количества работы и заработка.

Что касается вовлеченности — то это больше про то, насколько сотрудник чувствует связь с компанией, хочет участвовать в ее успехах, вкладываться в общее дело.

Шаблоны опросов

У нас есть набор шаблонов опросов, которые вы можете использовать в своей работе. Библиотека постоянно пополняется, следите за обновлениями!

 

Photo by Alex Kotliarskyi on Unsplash